Отзыв об отеле Hotel Piano 3*

Татьяна

21.02.2019

Ответить

Ни о какой «звездности» этого гостевого дома и речи быть не может!

4/10

Цель размещения отзыва о Hotel Piano 3* (адрес: 4 Kirim Street, 0101 Tbilisi City, Georgia) здесь и на других ресурсах — донести информацию до максимально возможного количества его потенциальных гостей о том, что НА САМОМ ДЕЛЕ их может ожидать в этом, так называемом, "отеле". В Грузию поехали первый раз и первый раз сами бронировали отели на booking. Com. Насколько удачным был выбор отеля в Батуми (Tsereteli Palace 3*, 33 Zurab Gorgiladze, 6000 Батуми), настолько же неудачно мы выбрали отель в Тбилиси. Впечатление об этом "объекте размещения" было испорчено с самого начала окончательно и бесповоротно – слишком многое расходилось с описанием на booking. Com.
Купились на 3*, рейтинг и хвалебные отзывы на booking. Com (на других ресурсах отзывов не нашли) и забронировали в Hotel Piano 3* бюджетный семейный номер на двоих с дочерью с 14 по 20.09.18. Над входом в отель нарисованы 3*, только вот по сервису до 3* ему, как до Луны пешком, а "отличное расположение", "ежедневная уборка номеров", "кухонные принадлежности", "потрясающий завтрак", заявленные Piano на booking. Com, не более чем замануха, рассчитанная на таких неопытных и легковерных (читай — лохов), как мы, этакая маленькая грузинская хитрость по типу "не обманешь — не продашь". Просто диву даюсь: КАК этот guest house, возомнивший себя 3*-ным отелем, смог набрать на booking. Com рейтинг 9 из 10?!
По возвращению домой я прочитала на одном сайте, что в Грузии не существует каких-то узаконенных критериев присвоения звезд "объектам размещения" туристов и каждый «отельер» решает этот вопрос по своему усмотрению, при этом определяющую роль играют, чаще всего, амбиции, а не здравый смысл и не знание отельного бизнеса. Как нам сказала гид на одной из экскурсий, туризм — чуть ли не основной источник дохода страны, а, стало быть, и населения, вот и развелось нынче в Тбилиси "звездных отелей", подобных Piano, превеликое множество — каждый старается хоть что-то заработать, заманивая туристскую братию всеми возможными способами. А туристический бизнес в Грузии пока что проходит стадию становления и у новоявленных "отельеров" нет ещё понимания, что каждая звезда должна быть доказана соответствующим сервисом, а подтвержденное бронирование, по сути, — обязательство этот сервис предоставить. "Не все то золото, что блестит" — это я про "звезды", описание номеров отелей, рейтинги и восторги бывших гостей на booking. Com. И выбирая отель в Тбилиси на этом ресурсе, как выяснилось, следует учитывать, помимо прочего, ещё и специфику местного менталитета — "грузины родились уставшими и живут, чтобы отдохнуть" — эту крылатую фразу мы не раз слышали за 12 дней в Грузии. :-)
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТЕЛЯ
От "отлично" расположенного "отеля" до площади Мейдан (точка сбора экскурсионных групп в центральной части Тбилиси) 10-15 минут езды на машине, если без пробок, т. Е. Центр города и достопримечательности отнюдь не в шаговой доступности. Найти «отель» оказалось непросто настолько, что водителю, который привез нас из Батуми и хорошо знает Тбилиси, после долгого кружения по переулкам по навигатору пришлось звонить в Piano и спрашивать, как его найти. Общественного транспорта поблизости не наблюдалось, а потому пришлось пользоваться услугами Яндекс-такси (от 3 до 7 лари (GEL) за поездку по счетчику, в среднем 1 поездка обошлась нам в 4, 58GEL). И таксисты не раз плутали и ругались на навигаторы, отыскивая Hotel Piano. Кроме того, судя по отзывам бывших постояльцев, отель находится недалеко от ж/д вокзала, в здании которого располагается GOLD MARKET, где среди прочей ювелирки можно купить изделия из серебра с перегородчатой эмалью ручной работы грузинских мастеров. Так вот, когда мы спросили девушку-администратора как дойти до вокзала, она рекомендовала нам поехать на такси, т. К. Пешком это будет сложно. Мои "конспирологические" предположения: либо путь до вокзала пешком на самом деле непростой в силу запутанности переулков, либо девушке просто не хватает словарного запаса, чтобы толком объяснить по-русски как до вокзала дойти, либо между отелем и службой такси существует сговор. Спросили в отеле про трансфер до аэропорта и нам озвучили сумму на 10GEL больше, чем по факту вышло у Яндекс-такси. По улочке, где находится "отель", пешком передвигаться крайне неприятно — тротуаров нет, машины мимо пролетают со свистом и, то и дело, приходится прижиматься к стенам домов или припаркованным рядом машинам, а из подворотен тебя облаивают сторожевые псы. Плюс ко всему в соседних с Piano домах держат разную живность и петухи спозаранку (05.00-05.30) устраивают активную "перекличку", собаки же лают круглосуточно, когда им вздумается.
НОМЕР
Hotel Piano 3* — 3-уровневое разноплановое строение в частном секторе, адаптированное под прием туристов. Из всего номерного фонда (если не ошибаюсь, всего 6 номеров) двух одинаковых или равнозначных нет. "Сюрпризы" посыпались сразу по приезду в "отель": администратор сходу огорошила тем, что забронированный нами номер занят и она заселяет нас в более дешевый со "скидкой" 50GEL за 6 ночей. Как выяснилось позже, нас обманули на 70GEL (27$) — уже дома я увидела на booking. Com, что разница в цене за 6 ночей на эти номера при размещении 2 человек составляет 120GEL.
Следующий «сюрприз»: администратор настаивала на оплате проживания наличными, тогда как форма оплаты с карты VISA была указана в подтверждении бронирования (для нас это было принципиально) — у них, видите ли, какие-то сложности с обналичиванием денег. Когда администраторы уяснили, что наличных от нас они, если и дождутся, то только через 3 дня, т. К. 3 дня подряд (15-17.09.2018) мы будем уезжать на 10-12-часовые экскурсии за пределы Тбилиси, оплату с карты приняли вечером 15.09.18, однако, из объявленной суммы попросили 70GEL оплатить, таки, наличными, не выдав никакого документа – ровно та сумма, на которую обманули. Мало того, наврали на booking. Com, что мы в "отель" не заехали (? ) и нам пришлось эту ложь опровергать, сославшись на соответствующие документы — надо было доказать наше фактическое заселение в Piano, чтобы booking. Com опубликовал отзыв.
3-местный номер 6, в который нас поселили, оказался довольно большой неуютной комнатой со скошенным потолком и окнами по обе стороны от застекленной входной двери, даже днем, в солнечную погоду, в номере царит полумрак.
В шкафу для одежды было всего 2 вешалки, одна из них — самодельная из проволоки, которая гнется под тяжестью одежды.
В номере есть кухонный уголок с холодильником и чайник, столовых приборов не было, посуды тоже, даже стаканов.
Простого нажатия на кнопку пульта для включения телевизора недостаточно, включается с заморочками, вероятно, через приставку, но объяснить, как его включать никто не удосужился даже после обращения к администратору; для нас TV стал бесполезным предметом интерьера.
Есть телефон, который «живет» на стуле, тогда как его, хотя бы в целях сохранности, лучше бы прикрепить к стене, но это, вероятно, никому не надо.
В сан. Узле постоянно жутко воняло канализацией, вентилятор не спасал — самый убойный "сюрприз". Обратила внимание, что когда спускаешь воду в унитазе, в сливном отверстии душевой кабины булькает вода. Вонь при каждом открывании двери сан. Узла проникала в комнату, а как следует проветрить помещение проблематично из-за расположения окон. Пришлось все 5 дней/6 ночей окна держать открытыми (благо на них установлены решетки) и следить, чтобы дверь в сан. Узел была плотно закрыта, а на ночь включать кондиционер.
Кондиционер работал шумно, ночью мешал заснуть.
Душевая кабина без дверки, когда принимаешь душ, вода, естественно, льется на пол за ее пределы.
Одеял НЕ БЫЛО, укрывались пододеяльниками и своими палантинами. Словом, условия проживания не радовали и полноценному отдыху не способствовали.
СЕРВИС
При заселении не было одного банного полотенца, обошлись своими пляжными. Вынесли мусор и поменяли полотенца один раз за 5 дней накануне нашего отъезда и только после нескольких напоминаний администратору. Не уверена, но, возможно, тогда же убрали в номере. По всей вероятности штатных горничных в Piano нет, кто убирает номера и убирают ли их вообще — непонятно… При выезде из Piano частично высказали претензии администратору и в ответ услышали детский лепет: «Вы же ничего не говорили! » Так вот оно что — оказывается, чтобы в этом "отеле" получить сервис, заявленный им же на booking. Com, недостаточно заплатить, надо было еще выпрашивать все обещанное у администратора! И не факт, что получишь, судя по игнору наших просьб вынести мусор и разобраться с TV.
На момент бронирования номеров в Tsereteli Palace 3* в Батуми и Hotel Piano 3* в Тбилиси (и там, и там с завтраками) разница в стоимости за 6 ночей составляла 20% (батумский дороже) — это с тем номером, который мы бронировали в Piano изначально, а по сравнению с тем, в котором оказались по факту и за который с нас содрали лишние 70GEL — на 25%. Разница на первый взгляд существенная, но, если сравнить условия проживания и уровни сервиса, а также учесть, что Tsereteli Palace это новое 4-этажное здание с лифтом, содержать 1 м2 которого куда накладнее, чем у Piano, то Piano мы ооочень круто переплатили.
ПИТАНИЕ
Очередным "сюрпризом" для нас стали и завтраки (08.30-12.00), включенные в стоимость проживания. Завтраки не континентальные по типу "шведского стола", как это было в отеле в Батуми, а "комплексные" на усмотрение "объекта размещения", причем о пищевых противопоказаниях и предпочтениях гостей никто не поинтересовался. Вареной колбасой, которую мы вообще не едим, "угощали" ежедневно и, кроме нее, «комплексы», к примеру, состояли из:
1.1-2 кусочка белого хлеба (мы предпочитаем ржаной или отрубной), 2 ст. Ложки майонезного салата (1 раз был похожий на оливье и 2 раза из куриного мяса с красным сладким перцем и другими овощами, на мой вкус пересоленные), кофе (растворимый) или пакетированный чай;
2. Яичница из 1 яйца, 1-2 кусочка хлеба, 1 небольшой кусочек сыра, 1-2 ломтика огурца ИЛИ помидора, кофе или чай;
3. Салат + жареные треугольнички из теста, похожего на слоеное, начиненные то фасолью, то сыром или творогом (если правильно поняла, называются лобиани, причем, как-то раз эту выпечку хватило ума положить на одну тарелку с салатом, соусом которого та насквозь пропиталась и превратилась в размазню), кофе или чай, хлеб.
Еще пару раз в «комплексе» было по столовой ложке творога и по 2 печенюшки «Топленое молоко» или «Юбилейное». Спросили про овсяную кашу — ответ отрицательный. Фруктов не было никаких — и это в разгар сезона. И что уж совсем изумило — обычное молоко для кофе оказалось проблемой! 2-3 раза пробавлялись «сгущенкой», а один раз не было никакого, купили сами и демонстративно приносили на завтрак. На наших тарелках оставались колбаса, печенье, дочь отказывалась от салатов, но ничего не предложили взамен, а завтраки-то были оплачены. По моему глубокому убеждению, питание для каждого человека тема почти интимная, подходить к ней нужно деликатно и навязывать свое вИдение питания кому-то ещё просто недопустимо. У гостей отеля должен быть выбор, а нас его тупо лишили: включили завтраки в стоимость проживания и поставили перед фактом — будете завтракать тем, что дадим. Возможно в Тбилиси так принято, но надо бы кормить таким образом только тех, кто согласен. На booking. Com несколько тбилисских отелей давали инфу о ст-ти завтраков отдельно от проживания, что дает возможность за завтраки платить отдельно или вовсе отказаться, если не понравятся — так оно честнее будет по отношению к гостям.
Показателен еще и такой момент: один раз с вечера спросили администратора, можем ли мы на следующий день на завтрак придти чуть раньше, в 08.15 (к 09.00 надо было успеть на экскурсию) и он заверил нас, что все "без проблем". Очевидно, нашу просьбу сквозняком в ушах тут же выдуло и в памяти она не задержалась — в 08.15 стол был пуст, а парнишку пришлось настойчиво будить — он сладко спал на диване…

Цена номера от 2 770

Выбрать номер в Hotel Piano