Будущее – за гостиницами в многофункциональных комплексах
… «Максимально приспособленными к кризису окажутся те гостиницы, где не завышена стоимость входа на рынок (в частности, где участок под гостиницу был куплен не по завышенным ценам) , и есть компаньон в виде гостиничного оператора с сильным брендом», — заявила на III Московском международном гостиничном форуме старший вице-президент консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Марина Смирнова. По ее словам, в Москве «будущее за гостиницами в составе многофункциональных комплексов», что позволит инвесторам снижать риски и сокращать сроки окупаемости проектов.
Сейчас в Москве около 10 тыс. современных гостиничных номеров, что в два раза меньше, чем в таких европейских столицах, как Прага (20 тыс.) или Вена (23 тыс.). При этом количество иностранных туристов, посещающих российскую столицу, постоянно растет. Так, по сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 400 тыс. и к концу 2008 года, как ожидается, составит порядка 4,5 млн человек, рассказала «Туринфо» г-жа Смирнова.
По ее словам, в основном спрос на гостиницы Москвы формируется за счет делового туризма. Это определяет сезонность спроса: спад в праздничные и выходные дни. «Однако последние два года наблюдается другая тенденция: рост спроса на гостиницы в летние месяцы и падение — в феврале-марте. Причину падения спроса в эти месяцы определить сложно:
20.11.2008