Российским туристам подрезали крылья
Речь, в частности, идет обо всех самолетах авиакомпаний «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутские авиалинии» и «Авиалинии 400», а также о ряде бортов компаний «КрасЭйр», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Атлант-Союз» и «ЮТэйр». Устройство самолетов этих авиакомпаний не соответствует требованиям европейской программы обеспечения безопасности пассажиров и экипажа SAFA. Нарушения относятся к третьей категории самой тяжелой, согласно SAFA. В частности, как рассказал «Газете» член президиума Ассоциации туроператоров России (АТОР) Алексей Каширский, речь может идти об отсутствии световых указателей аварийного выхода, отсутствии сигнализации в туалетах или, о том, к примеру, что кресла возле аварийного выхода могут откидываться, хотя по европейским правилам не должны.
«Такие нарушения не считаются нарушениями с точки зрения российского законодательства, поэтому над Россией таким самолетам можно летать, но в Европе правила строже, поэтому до исправления нарушений туда им путь закрыт», пояснил Каширский.
По оценкам экспертов, на устранение таких нарушений может хватить трех-четырех дней. Но дорога в Европу откроется только после того, как исправление недостатков зафиксируют европейские инспекторы, а это может затянуться на полтора-два месяца.
По подсчетам туроператоров, в результате запрета из строя выйдут 20 машин. Большинство из них летали в Европу регулярно. Если даже предположить, что каждый совершал по четыре рейса в неделю, перевозя в среднем по 160 пассажиров, то получится, что скоро более 10 тысяч пассажиров в неделю не смогут улететь.
Как признался «Газете» руководитель крупнейшей в стране туроператорской компании, пожелавший остаться неназванным, под запрет попали две авиакомпании, услугами которой он пользуется для перевозок в страны ЕС. «По сути, нам не на чем будет вывозить наших туристов, - заявил он. Мы вынуждены будем заняться привлечением других авиакомпаний, из-за чего сбоев в перелетах вряд ли удастся избежать».
21.06.2007
По материалам «ГАЗЕТА»